Порядок опубликования опросов общественного мнения, связанных с выборами Президента Российской Федерации

6 марта 2018 года

В связи с публикациями средствами массовой информации опросов общественного мнения, связанных с выборами Президента Российской Федерации,  считаем необходимым дополнительно разъяснить.

В соответствии с пунктом 2 статьи 47 Федерального закона от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» при опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, редакции СМИ, граждане и организации, публикующие (обнародующие) эти результаты, обязаны указывать:

  • название организации, которой проводился опрос;
  • место проведения опроса (город, регион и т.д.);
  • время проведения опроса (дата);
  • количество опрошенных граждан (выборку);
  • каким способом проводился сбор информации (анкетирование, интервьюирование, фокус-группа и т.д.);
  • точная формулировка вопроса, используемая при опросе граждан;
  • статистическая оценка возможной погрешности;
  • лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса;
  • лицо (лиц), оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование).

За нарушение указанных требований предусмотрена административная ответственность по ст. 5.5 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях.

Последнее изменение: 06.03.2018 03:47